Только-только купив новое авто, сорвав с сидений целлофановые чехлы, пройдя обкатку и первое плановое техобслуживание, большинство автолюбителей начинают засматриваться на другие машины. Как же сохранить верность своей, если практически всегда есть "тачки" круче/новее/дороже? Никак. Зато избавитьсяот надоевшей машины очень просто. Автодилеры активно развивают схемы trade-in. Но продавать еще недавно новое авто придется по цене на 10--15% ниже рыночной.Trade-in -- услуга автосалона по выкупу подержанного авто, его стоимость учитывается при покупке новой машины. Механизм
trade-in очень прост: владелец привозит машину, ключи и все документы в автосалон, за несколько часов на специальном оборудовании диагностируется техническое состояние транспортного средства и определяется цена. Владелец может отказаться продавать машину, если предложенная сумма его не устраивает. В этом случае ему придется оплатить стоимость диагностики -- в зависимости от дилера она составляет 200--600 грн. Если сделка все-таки состоится, стоимость диагностики будет вычтена из конечной суммы.
Будем меняться?
У представителя "золотой молодежи" Егора не хватало денег, чтобы купить популярную спортивную модель -- даже не "нулевую". Поэтому он приобрел авто с комиссионной площадки дилера и был весьма рад выгодной покупке. По словам Егора, основным аргументом в пользу покупки "здесь и сейчас" была возможность приобретения подержанного автомобиля в кредит -- банки охотнее и под меньший первоначальный взнос предоставляют займ при покупке в автосалоне, нежели "с рук". Вторым убедительным аргументом была уверенность в том, что неновая машина не преподнесет неприятных сюрпризов, поскольку проверена на специализированном оборудовании. А покупая "кота в мешке" на автобазаре, можно приобрести авто с криминальным прошлым, со скрытыми дефектами либо после серьезной аварии. В "базарных" объявлениях, просмотренных Егором, аналогичные авто стоили в среднем на $2 тыс. дороже."Услуга
trade-in становится популярнее с каждым днем", -- утверждает заместитель директора по сбыту "Автоцентр "Атлант-М" Тимофей Иванов. Естественно, "распробовали" ее еще далеко не все. "У потребителей пока не сформировалась потребность каждые два-три года менять автомобиль на новый. При приобретении по программе trade-in спрос на автомобили, произведенные за рубежом и в СНГ, отличается. Покупатели в большей мере интересуются этой услугой, когда речь идет об иномарках, в меньшей -- при покупке автомобиля российского производства", -- объясняет PR-менеджер корпорации "АИС" Елена Федорей. Очевидно у покупателей срабатывает стереотип, что иномарки дольше сохраняют эксплуатационные качества. Действительно, тридцатилетние ветераны, например, из Германии, у определенной целевой аудитории вызывают больше доверия, чем более молодые "соотечественники".
Для кого это?
Существует распространенное заблуждение: мол, машина, сдаваемая в салон через
trade-in, обязательно должна быть приобретена там же. Это не всегда так. На самом деле, продать по trade-in можно даже подержанный автомобиль, купленный за границей."У нас не существует ограничений по марке автомобиля и месту его приобретения", -- уверяет г-жа Федорей. Фактически, продать можно любой автомобиль в любом салоне, и единственное, что интересует дилера -- состояние транспортного средства. Как рассказали "Деньгам" в "Автоцентре "Атлант-М", на формирование стоимости влияет год выпуска автомобиля, пробег, наличие кузовных повреждений и состояние салона. "Можно сдать даже аварийный и послеаварийный автомобиль", -- утверждает г-н Иванов. Специалисты оценят состояние транспортного средства и назначат цену. Даже очень старое или не подлежащее восстановлению авто можно продать в автосалоне -- вот только вопрос, сколько за него заплатят. Как рассказала "Деньгам" г-жа Федорей, корпорация "АИС" запустила две программы trade-in. По условиям первой возможен обмен старого автомобиля на новый с доплатой разницы их стоимости. Стоимость старого автомобиля определяется после диагностики на основе экспертной оценки его рыночной цены. По условиям второй программы trade-in старый автомобиль может быть принят и оценен как металлолом. Обычно в этом случае сдаются машины после аварий, не подлежащие восстановлению. То есть если автомобиль не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но еще не насквозь проржавел, его охотно примут в качестве металлолома. "При покупке нового автомобиля его цена уменьшится на стоимость сдаваемого автомобиля", -- объясняет г-жа Федорей. Большинство торговцев могут предоставить клиентам trade-in скидку на новую машину: "Скидки в нашей торгово-сервисной сети возможны, они оговариваются на месте", -- уверяет PR-менеджер корпорации "АИС" г-жа Федорей. "Клиент может получить скидку на новое авто при условии, что оно не является акционным, то есть уже со сниженной ценой", -- сообщает Тимофей Иванов.
Зачем это нам?
Среди преимуществ
trade-in следует выделить безопасность и оперативность. Владельцу незачем гнать авто на базар, размещать объявление в журналах или отдавать спекулянтам по смешной цене, а главное -- незачем тратить бесценное собственное время и нервные клетки, которые не восстанавливаются. Благодаря trade-in продавец машины не рискует стать жертвой мошенников. Он не будет вынужден самостоятельно заниматься демонстрацией транспортного средства потенциальным покупателям, и, что особенно приятно, ему не придется "провисать" в МРЕО, заполняя целые горы бумажек. Правда, у данной услуги есть один-единственный, но уж очень существенный недостаток. На официальном сайте "Киа Моторс Украина" в разделе
trade-in указано, что "старый автомобиль при
trade-in зачитывается по стоимости на 10--15% ниже рыночной". Поэтому решение стоит принимать, тщательно взвесив, что дороже -- собственные время, нервы и безопасность или 15% остаточной стоимости машины. Очень многие автолюбители, с которыми общались "Деньги", полагают, что пользоваться услугой
trade-in в Украине пока невыгодно, поскольку разница между ценой, предлагаемой автосалоном, и рыночной стоимостью машины слишком велика. Если машина стоит, например, $20 тыс., то автосалон недодаст за нее владельцу $3 тыс.Успешный финансист Александр, приверженец солидной немецкой автомобильной марки, продал свой старый автомобиль через trade-in. Ввиду того, что прописан автолюбитель в элитном поселке под Киевом, процесс снятия машины с учета ему пришлось взять на себя -- менеджеры не предоставляли таких услуг за пределами столицы. По словам Александра, на продаже машины через
trade-in он потерял два дня собственного времени, а оценочная стоимость его авто оказалась на 20% меньше рыночной. Его автомобиль имел эксклюзивную комплектацию -- в Украине такая машина была одна, и на комиссионной площадке автосалона она была выставлена на €15 тыс. дороже, чем Александр за нее получил. Он был немало возмущен действиями дилера и, будучи VIP-клиентом, вытребовал себе скидку на новую машину почти в €10 тыс., а также бесплатное ТО и низкопрофильные диски в подарок. Если продавать родное авто за назначенную экспертами цену не хочется и времени своего не жаль, следует дать объявление в несколько специализированных изданий и ждать своего покупателя. А потом -- идти в автосалон за новинкой. Когда владелица малолитражки Елена решила поменять свою машину, она так и сделала: просто дала объявление в журнале. Через неделю после публикации объявления, Елена, покупатель ее авто и продавец машины, которую она покупала вместо старой, чаем "обмывали" в МРЕО удачную сделку. "За три часа я сняла с учета и продала свою машину, купила другую. Еще три недели спустя мне продолжали звонить по объявлению и просить показать машину. Поэтому я не вижу никакой сложности в том, чтобы продавать машину самостоятельно", -- рассказывает автовладелица.
Зачем это им?
Автомобили, которые приняты по программе
trade-in, реализуются и по альтернативным каналам сбыта. Такие авто не всегда терпеливо дожидаются своего покупателя в салоне или на площадке. Сравнивая комиссионные предложения дилеров с частными объявлениями о продаже машин, можно встретить множество совпадений -- не все менеджеры по
trade-in живут на одну зарплату. При этом "купленные обратно" автомобили действительно продаются дешевле, чем подобные машины "с рук". Конечно, дополнительное преимущество принятой по
trade-in машины состоит в том, что она прошла диагностику на комиссионной площадке, и, соответственно, намного выше вероятность, что у нее "не отвалятся колеса". Ведь продавцу иногда хочется, чтобы машину со скрытым дефектом рассматривали не слишком придирчиво. А перекупщики на авторынке не будут тщательно диагностировать и проверять автомобиль. Однако цену за него назначат на те же 10--20% ниже рыночной -- просто "на глаз". И часто бывает так, что купленная на автобазаре машина не заводится на следующий же день поле покупки. Например, оказывается, что на машину был установлен старый аккумулятор. То же может быть и с очень многими комплектующими: покрышками, дворниками, свечами зажигания, магнитофонами, динамиками, со всем, на чем может нажиться недобропорядочный продавец. Для салона выгодно дополнительно заниматься продажей подержанных автомобилей. Ведь не все покупатели имеют возможность приобрести новое авто, а любая сделка приносит автосалону деньги. "Если говорить о заинтересованности покупателей в программе
trade-in, то из 100 обратившихся клиентов, 3--5 интересуются именно ею. Иногда "бэушный" автомобиль предлагают посетителям, у которых недостаточно средств для приобретения нового автомобиля", -- делится г-жа Федорей.
Где выгоднее?
Стоимость автомобилей некоторых марок по trade-in и у перекупщиков
Комментариев нет:
Отправить комментарий