суббота, 10 сентября 2011 г.
Рынок автокредитования растет за счет подержанных автомобилей
Рынок автокредитования в России восстановился после кризиса. Банки отмечают, что вырос спрос на покупку в кредит подержанных автомобилей. О перспективах развития рынка и создания централизованной базы залогового имущества порталу Банки.ру рассказала директор департамента розничного кредитованияМосковского Кредитного Банка Светлана РОМАНОВА.— Восстановился ли спрос на автокредиты после кризиса? — Полностью, как и на другие кредитные продукты. Более того, сейчас он даже превышает докризисный уровень. — Снижаются ли ставки по кредитам на автомобили? — Да, они действительно падают. Прежде всего это связано с увеличением числа специальных программ автопроизводителей, предлагающих привлекательные условия, с которыми банкам приходится конкурировать. В связи с этим одним из перспективных направлений для банков могут стать кредиты на покупку подержанных автомобилей. — Сократилась ли доля покупаемых в кредит японских машин — из-за сложной экологической ситуации в Японии? — В целом по рынку продажи автомобилей японских производителей не упали. Единственная проблема, с которой могут столкнуться владельцы японских авто, — нехватка комплектующих и запчастей, так как часть заводов приостановила работу из-за катастрофы и до сих пор не вышла на полную мощность. — Какие автомобили чаще всего сейчас покупают в кредит?— Большим спросом пользуются машины среднего (D) класса таких автоконцернов, как Ford, Mazda, Nissan и Subaru. — Вы активно сотрудничаете с бюро кредитных историй в части передачи информации о залоговых автомобилях и, соответственно, пользуетесь информацией БКИ. Возникали уже случаи, когда эта информация помогала избежать выдачи кредита на автомобиль, находившийся в залоге у другого банка? — МКБ, как и другие банки, сотрудничает с БКИ в рамках всей розничной кредитной линейки без выделения конкретного продукта. Если заемщик дал согласие на проведение проверки своей кредитной истории, банк отправляет его данные в БКИ. Там содержится информация только о займах, платежах и просрочках, и если делать акцент на залоговых или беззалоговых кредитах, то информация будет одинакова. Пока нет централизованной базы залоговых автомобилей, банк может проверять эти сведения только своими силами. — Как вы оцениваете перспективу создания централизованной базы залоговых автомобилей? Поможет ли она банкам избежать действий мошенников? — Совершенно очевидно, что такая база будет создана. Рынок автокредитования сейчас в большей степени растет за счет подержанных автомобилей. Банкам часто тяжело принять положительное решение по залогу, так как бывает, что автомобиль продавался за последний месяц несколько раз и неизвестно, находится или он в залоге. — У вас отсутствовала комиссия за выдачу кредита, сейчас вы ее снова ввели. Почему? — Мы вернули комиссию после завершения акции, нацеленной на стимулирование продаж и проводившейся в течение февраля. — Сегодня многие банки делают необязательным страхование КАСКО, при этом ставка по кредитам на такие автомобили повышенная. У вас тоже есть подобная программа, востребована ли она? Насколько это увеличивает риски банка? — Необязательное КАСКО массовым спросом на рынке не пользуется. Если клиент по какой-либо причине не хочет страховать машину от угона и ущерба, мы даем ему такую возможность, однако ставка при этом немного повышается. При покупке в кредит б/у автомобиля без страхования КАСКО клиенты МКБ выбирают потребительский беззалоговый кредит, по которому процентная ставка составляет 15% годовых.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий