Сегодня покупатели новых машин, как правило, приобретают и полисы КАСКО. Но не всегда автовладельцы знают, на каких условиях выгоднее заключить договор страхования собственного автомобиля.Чаще всего автовладельцы страхуют свою машину на сумму, равную ее стоимости. Цена такого полиса зависитот количества рисков, при которых действует страховая защита. Полное КАСКО защищает от всех рисков. Неполное, соответственно, предоставляет частичную защиту. Например, договором страхования может быть предусмотрена выплата по ДТП только в том случае, когда владелец авто не виноват в происшествии.Цена КАСКО также зависит от того, страхуется машина с учетом износа или без него. В первом случае полис будет несколько дешевле (тариф составит 4-4,2%), но и выплата в случае страхового события меньше — возмещается только фактический ущерб, с учетом амортизации деталей.И, конечно, стоимость полиса зависит от размера франшизы — суммы, которую в случае страхового события владелец полиса возмещает самостоятельно. Все большей популярностью пользуются полисы с нулевой франшизой. «Автовладельцам такие полисы выгодны, так как предполагают компенсацию всего нанесенного их автомобилю ущерба. Как правило, застраховать с нулевой франшизой можно только новую машину. Такой полис стоит дороже в среднем на 5-10%, чем с 0,5%-ной франшизой», — говорит Василий Панчук, и.о. начальника отдела транспортного страхования СК «Универсальная».Стоит отметить, что нулевая франшиза — название условное. Ни одна СК не застрахует автомобиль с нулевой франшизой по всем рискам. Договором страхования обязательно предусмотрена франшиза по риску «угон». Минимально она составляет 5% от страховой суммы. Если страхуется автомобиль, купленный в кредит, то франшиза по этому риску может быть уменьшена до 1% по требованию банка (это условие встречается при покупке авто в кредит без первого взноса). «Ставить нулевую франшизу по риску «угон» нецелесообразно. Ведь машина, которая выезжает из автосалона, уже стоит дешевле. Следовательно, выплата по полису КАСКО с франшизой по этому риску до 10% будет равна той сумме, которую мог бы получить человек, если бы машину просто продал»,— объясняет начальник отдела продаж СК «Добробут» Татьяна Гитун-Цымбалова.Сами же страховщики считают, что полисы КАСКО с нулевой франшизой — не очень эффективный способ привлечения клиента. «Нулевая франшиза — это результат жесточайшей конкуренции на рынке автострахования и, на мой взгляд, перегиб. Часть ответственности все-таки должна лежать на клиенте, потому что нулевая франшиза приводит к безответственности страхователя и чревата увеличением количества ДТП»,— заверяет Анатолий Иванцив, гендиректор СК «Крона». По его мнению, оптимальной для страхователя и компании является франшиза в размере 0,5% страховой суммы по всем рискам, кроме ДТП по вине водителя (франшиза 1%) и угона (франшиза до 10% в зависимости от типа и стоимости авто). Госпожа Гитун-Цымбалова отмечает, что по статистике, люди, ни разу не попавшие в ДТП во время действия полиса с нулевой франшизой, впоследствии покупают более дешевый продукт. Ведь полисы КАСКО с нулевой франшизой достаточно дорогие. Тариф на полное КАСКО для авто стоимостью EUR20-30 тыс. (с франшизой по риску «угон» 10%, по остальным рискам — 0,5%, ДТП по вине водителя — 1%) составит 4,5-5% страховой суммы. Тогда как тариф по КАСКО с нулевой франшизой составит от 6,5% и выше. «Тариф 6-7% по КАСКО для многих клиентов высок. Поэтому для привлечения клиентов некоторые СК снижают тарифы. Но СК, которые выполнят взятые на себя обязательства, не демпингуют, их тарифы по КАСКО с нулевой франшизой не ниже 6%»,— предупреждает госпожа Гитун-Цымбалова.автор: Настя Недашковская
Источник: Экономические известия
Комментариев нет:
Отправить комментарий