Купить автомобиль сейчас легко как никогда. Акции, подарки, привлекательные кредитные условия — автосалоны идут на все, лишь бы продать модели текущего сезона до наступления нового модельного годаУкраина — точно не Россия. Это в Москве новый автомобильный сезон начинается с мировых премьер на
местном автосалоне и выкатывания в шоу-румы российских дилеров целого букета люксовых новинок. Но все же в Киеве есть на что потратить самые разные деньги — от демократичных моделей Chevrolet и Peugeot до неприлично шикарных Mercedes и Porsche.
Как купить автомобиль или совсем дебютанты
Долгожданным новичком порадует своих поклонников Peugeot — в Украине появится седан Peugeot 206 иранской сборки. В базовую комплектацию новинки включены многие опции, прежде в нее не входившие: электропакет, автомагнитола и прочее. Цены на нее стартуют с $10 тыс. Пополнение и в семействе Chevrolet — в салонах будут выставлены внедорожник Captiva (около $30 тыс.) и автомобиль бизнес-класса Epica (около $25 тыс.), впервые презентованный в мае на киевском автосалоне SIA-2006. О выводе на украинский рынок новой – четвертой после Fabia, Octavia и Superb независимой модельной линии Skoda заявил.директор компании «Автотрейдинг-Центр»(официальный дилер ŠkodaAuto A.S) Александр Суровицкий: «Наша компания в октябре 2006 года представит украинским потребителям новый автомобиль Škoda Roomster(его производство на заводе «Еврокар» намечено на начало 2007 года)». В продажу поступит также новый спортивный Seat Leon FR (около $35 тыс.). Mitsubishi выставила на прилавок новую версию Galant (от $33 тыс.) — его представляют в качестве автомобиля бизнес-класса с мощным двигателем и просторным салоном. Две осенние премьеры и у Mercedes — дилеры выкатывают новые GL- и CL-классы.
Старожилы
Одновременно с презентацией новинок дилеры традиционно снижают цены на машины, выпущенные в текущем году, — чтобы распродать до начала года следующего имеющийся в наличии товар. Скидки могут достигать нескольких тысяч долларов: например, у официального дилера Subaru цены сейчас «упали» на $1–2 тыс., в зависимости от модели. Новых рекламных акций, скидок, подарков и розыгрышей призов среди покупателей следует ожидать от большинства дилеров уже в ближайшее время. Генеральный директор компании «Виннер Импортс Украина» (официального импортера Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche в Украине) Богдан Кульчицкий обещает, что скучно не будет: «Осенью практически по каждому из наших брендов будут проводиться активные рекламные кампании и промо-акции. В сентябре началась рекламная кампания Porsche Cayenne S и Turbo. Мы предлагаем эти автомобили в специальной, очень богатой, комплектации, включающей вмонтированный телефон, интерьер из натурального дерева, панорамный люк, камеру заднего обзора и ТВ-тюнер, а также ряд других опций». А заместитель генерального директора ОАО «Автокапитал» Игорь Духовный сообщает, что покупатели новой версии Mercedes Е-класса с системой полного привода 4-matic получат три года гарантии на автомобиль и три — бесплатного техобслуживания. Официальный дилер Mitsubishi в Киеве и Киевской области компания «Николь-Моторс» в рамках акции «7 причин купить Colt» дарит своим покупателям комплект дисков, а до 30 ноября в автосалонах компании можно будет приобрести внедорожники Outlander и Pajero со скидками до $2 тыс. Кроме того, дилерские предприятия «УкрАвто» предлагают льготную установку дополнительного оборудования и тюнинг. Как рассказал заместитель генерального директора по продажам дистрибьюторской компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» Олег Кривояз, на автомобили Chevrolet производства ЗАО «ЗАЗ» увеличен гарантийный срок — с трех до пяти лет, или до 100 тыс. км пробега. Хотя справедливости ради следует заметить, что дилеры особо не перетруждаются, завлекая покупателей. Автоажиотаж царит в Украине не первый год, и конца ему не видать. Исполнительный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко называет несколько причин, по которым автомобили буквально «разметаются» из салонов: во-первых, растет общий уровень благосостояния; во-вторых, банки и лизинговые компании предлагают множество программ, благодаря которым приобрести собственное транспортное средство можно почти без первоначальных трат; в-третьих, из-за недавних строительных афер население настороженно относится к инвестированию в новостройки, поэтому свободные денежные средства нередко направляются на покупку автомашин.
Тот самый «авто в кредит»
Пожалуй, г-н Назаренко прав — автодилеры подстегивают спрос, предлагая все более «вкусные» кредитные программы. Маркетинг-менеджер компании «Илта» (официального импортера Peugeot в Украине) Ирина Дьякова рассказала, что осенью будет представлена новая для Украины программа кредитования приобретения автомобилей. «Наши покупатели смогут забрать понравившийся автомобиль без первоначального взноса, не оплачивая даже регистрацию и страховку», — обещает г-жа Дьякова. Ранее «Илта» проводила акцию «Peugeot 407 за 407» — этот автомобиль можно было приобрести в кредит без первоначального взноса, выплачивая EUR407 в месяц. Сейчас любители Peugeot могут снова принять участие в акции от «Илта» и приобрести один из пятисот находящихся на складе компании автомобилей по льготной цене. В автосалонах «Николь-Моторс» действует кредитное предложение «Европейский кредит» с процентной ставкой от 1% годовых при первоначальном взносе от 50%. А в целом дилеры предлагают своим клиентам кредитные программы совместно с различными банками-партнерами, и в большинстве случаев покупатель может самостоятельно выбрать для себя тот банк, условия которого покажутся ему наиболее выгодными.
Бери — не хочу
Однако за рекламными слоганами иногда скрываются ловушки, которые неприятно удивят претендента на новенькое авто. Может оказаться, к примеру, что банковские комиссии, прибавляющиеся к сумме ежемесячного платежа, сделают его существенно дороже. А это ежемесячная плата за обслуживание ссудного счета, одноразовая комиссия за рассчетно-кассовое обслуживание при получении кредита, банковская комиссия за досрочное погашение кредита (1000–1500 грн. или процент от суммы кредита), пеня за каждый день просрочки ежемесячного взноса. Некоторые банки оставляют за собой право менять условия в одностороннем порядке. Все подобные тонкости прописаны в договоре, текст которого стоит внимательно изучить — особенно те разделы, которые «почему-то» напечатаны мелким шрифтом. Ведь невыполнение кредитных условий чревато дополнительными потерями, судебными разбирательствами и, в наихудшем случае, изъятием уже ставшего родным авто. Важно помнить, что приобретаемые в кредит автомобили обязательно должны быть застрахованы по программам КАСКО (добровольное страхование) и ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами) — в пользу банка. Для нового авто стоимость годового полиса КАСКО составляет в среднем 6% его цены. Стоимость ОСАГО исчисляется по сложной схеме (учитываются стаж вождения автолюбителя, территория, на которой будет эксплуатироваться транспортное средство, его стоимость и многое другое) и в среднем составляет 100–300 грн. в год.
…«в лизинг»
Если есть такая возможность, то автомобиль можно приобрести в лизинг, оформив его на свою фирму. Несмотря на все сложности и формальности, это может оказаться выгодным – в том числе и из соображений налогового планирования (большинство лизинговых платежей могут быть отнесены к расходам предприятия, что уменьшает налогооблагаемую базу). Схема известна: лизингополучатель (юридическое лицо, за которым будет числиться авто) вносит до 30% цены автомобиля, а лизинговая компания выплачивает продавцу остальную сумму, приобретает на свое имя выбранный автомобиль и передает его тому самому юрлицу в лизинг. Среди преимуществ лизинга — возможность регулярно обновлять автопарк, избегая при этом крупных разовых трат. Лизингополучатель имеет первоочередное право выкупа автомобиля по окончании срока договора, а машина, находящаяся в лизинге, не может быть взята, например, в налоговый залог. Привлекательно и то, что ежемесячные затраты в этом случае сопоставимы с кредитными платежами.
Страсть к обновлению
Говорят, у автолюбителей есть две проблемы — купить машину и продать машину. Вторая проблема сейчас стремительно теряет актуальность: большинство автосалонов предлагают услугу Trade-in, которая позволяет автолюбителю вернуть подержанное транспортное средство с ключами и документами в автосалон и поменять его на нового «коня». «Для того чтобы клиент имел возможность воспользоваться этой услугой, его автомобиль должен быть приобретен у официального дилера и в течение всего срока эксплуатации обслуживаться только на фирменных сервисных станциях», — говорит PR-менеджер ООО «Торговый дом «Нико» Катерина Писанко. В этом случае покупатель может выбрать новый автомобиль и доплатить разницу в цене, а все заботы, связанные с перерегистрацией, возьмут на себя сотрудники автосалона. Причем в некоторых салонах покупатель имеет возможность получить индивидуальную скидку на новую машину, даже если он прибегает к Trade-in. Дилеры уверяют, что услуга экономит время клиента, а главное — помогает избежать рисков, связанных с продажей подержанного авто (мошенничество, фальшивые купюры и прочие радости автобазара). Однако нужно понимать, что цену на подержанный автомобиль назначает салон, а она может оказаться существенно ниже рыночной.
Занимайте очередь!
Увы, наличия денежных средств, желания и богатого предложения на рынке мало — необходимо еще и терпение. Ведь пребывание в очереди на приобретение популярной модели авто может растянуться на несколько месяцев. «Уже существует очередь на новые GL-, CL- и полноприводный S-классы, которые поступят в продажу осенью», — утверждает заместитель генерального директора ОАО «Автокапитал» Игорь Духовный. В компании «Нико» продажи автомобилей Mitsubishi также расписаны наперед.Г-н Назаренко говорит, что очереди возникают из-за нежелания дилеров рисковать. В случае если купленный у производителя товар «залежится» на складе до Нового года, продавец вынужден будет реализовывать его со скидкой. Поэтому для импортеров намного безопаснее подавать заявки на закупку автомобилей по мере появления спроса на ту или иную модель. Кроме того, существуют определенные квоты, которые производители устанавливают для дилеров. Генеральный директор компании «ВИПКАР» (официального дилера Bentley) Геннадий Овчарук объясняет: «План продаж в 2006 году составил 54 автомобиля. Ровно столько машин этой марки можно будет официально купить в нашей стране в текущем году».Но всегда существуют неофициальные каналы. Нетерпеливый покупатель может поискать счастья в «серых» салонах, где с высокой долей вероятности сможет заказать автомобиль любой комплектации в кратчайшие сроки. Правда, многие автомобили, предлагаемые «серыми» дилерами, ориентированы не на украинский рынок, а на рынки США и ОАЭ, а потому адаптированы к тамошним условиям и стандартам. Например, предназначенные для рынка США Mercedes Benz S-класса, внедорожники Lexus и другие автомобили премиум-сегмента оборудованы желтыми, а не прозрачными фонарями поворота. Цена «серого» автомобиля может оказаться даже ниже, чем у официального импортера. Но вот последующее техническое обслуживание, особенно гарантийное, далеко не всегда может конкурировать с фирменным. Гарантийные сроки на «серые» авто часто меньше, чем у «белых» дилеров, а уровень сервиса, сроки получения необходимых запчастей и качество ремонта оставляют желать лучшего. Однако «серые» дилеры имеют свою довольно широкую клиентскую базу. А все потому, что официальные импортеры не способны полностью удовлетворить постоянно растущий спрос на автомобили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий